[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Музыкальные виджеты » оформляем сайт вместе » Фотошоп для "ламеров" » К престольному празднику (Варианты работ)
К престольному празднику
beZprizornikДата: Суббота, 15-Дек-2007, 18:57 | Сообщение # 1
Мало реально
Группа: ад мин
Сообщений: 227
Статус: Offline
Вот такой вариант

Прикрепления: 1403826.gif (49.2 Kb)
 
kalinaДата: Суббота, 15-Дек-2007, 20:47 | Сообщение # 2
Воздушно
Группа: Проверенные друзья
Сообщений: 35
Статус: Offline
а кто это спиридон? ваш батюшка?

Добавлено (15.12.2007, 22:47)
---------------------------------------------
и че за праздник7


скажи мне,что ты ищешь в интернете и я скажу кто ты!
 
beZprizornikДата: Суббота, 15-Дек-2007, 21:37 | Сообщение # 3
Мало реально
Группа: ад мин
Сообщений: 227
Статус: Offline
ЖИТИЕ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО
СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО

Память 12 декабря (25 декабря н.ст.)
Родиною дивного Спиридона был остров Кипр. Сын простых родителей и сам простодушный, смиренный и добродетельный, он с детства был пастырем овец, а пришедши в возраст, сочетался законным браком и имел детей. Он вёл чистую и богоугодную жизнь, подражая - Давиду в кротости, Иакову - в сердечной простоте и Аврааму - в любви к странникам. Прожив немного лет в супружестве, жена его умерла, и он ещё беспрепятственнее и усерднее стал служить Богу добрыми делами, тратя весь свой достаток на принятие странников и пропитание нищих; этим он, живя в миру, так благоугодил Богу, что удостоился от него дара чудотворения: он исцелял неизлечимые болезни и одним словом изгонял бесов. За это Спиридон был поставлен епископом города Тримифунта в царствование императора Константина Великого и сына его Констанция. И на епископской кафедре он продолжал творить великие и дивные чудеса.

Однажды на о.Кипре было бездождие и страшная засуха, за которою последовал голод, а за голодом мор, и множество людей гибло от этого голода. Небо заключилось, и нужен был второй Илия, или подобный ему, который бы отверз небо своею молитвою: таким оказался святой Спиридон, который, видя бедствие, постигшее народ, и отечески жалея погибающих от голода, обратился с усердною молитвою к Богу, - и тотчас небо покрылось со всех сторон облаками и пролился обильный дождь на землю, не прекращавшийся несколько дней; святой помолился опять, и настало вёдро. Земля обильно напоена была влагою и дала обильный плод: дали богатый урожай нивы, покрылись плодами сады и виноградник и, после голода, было во всём великое изобилие, по молитвам угодника Божия Спиридона. Но чрез несколько лет за грехи людские, по попущению Божию, опять постиг страну ту голод, и богатые хлеботорговцы радовались дороговизне, имея хлеб, собранный за несколько урожайных лет, и, открыв свои житницы, начали продавать его по высоким ценам. Был тогда в Тримифунте один хлеботорговец, страдавший ненасытною жадностью к деньгам и неутолимой страстью к наслаждениям. Закупив в разных местах множество хлеба и привезши его на кораблях в Тримифунт, он не захотел, однако, продавать его по стой цене, которая в то время стояла в городе, но ссыпал его в склады, чтобы дождаться усиления голода и тогда, продав подороже, получить больший барыш. Когда голод сделался почти всеобщим и усиливался со дня на день, он стал продавать свой хлеб по самой дорогой цене. И вот, пришёл к нему один бедный человек и, униженно кланяясь, со слезами умолял его оказать милость - подать немного хлеба, чтобы ему, бедняку, не умереть с голоду вместе с детьми. Но немилосердный и жадный богач не захотел оказать милость нищему и сказал:

- Ступай, принеси деньги, и у тебя будет всё, что только купишь.

Бедняк, изнемогая от голода, пошёл к святому Спиридону и с плачем поведал ему о своей бедности и о бессердечии богатого.

- Не плачь, - сказал ему святой, - иди домой, ибо Дух Святой говорит мне, что завтра дом твой будет полон хлеба, а богатый будет умолять тебя и отдавать тебе хлеб даром”.

Бедный вздохнул и пошёл домой. Едва настала ночь, как по повелению Божию пошёл сильнейший дождь, которым подмыло житницы немилосердного сребролюбца, и водою унесло весь его хлеб. Хлеботорговец со своими домашними бегал по всему городу и умолял всех помочь ему и не дать ему из богача сделаться нищим, а тем временем бедные люди, видя хлеб, разнесённый потоками по дорогам, начали подбирать его. Набрал себе с избытком хлеба и тот бедняк, который вчера просил его у богача. Видя над собою явное наказание Божие, богач стал умолять бедного брать у него задаром столько хлеба, сколько он пожелает.

Так Бог наказал богатого за немилосердие и по пророчеству святого избавил бедного от нищеты и голода.

Один известный святому земледелец пришёл к тому же самому богачу и во время того же голода с просьбою дать ему взаймы хлеба на прокорм и обещался с лихвою возвратить данное ему, когда настанет жатва. У богача, кроме размытых дождём, были ещё и другие житницы, полные хлеба; но он, недостаточно наученный первою своею потерею и не излечившись от скупости, - и к этому бедняку оказался столь же немилосердным, так что не хотел даже и слушать его.

- Без денег, - сказал он, - ты не получишь от меня ни одного зерна.

Тогда бедный земледелец заплакал и отправился к святителю Божию Спиридону, которому и рассказал о своей беде. Святитель утешил его и отпустил домой, а на утро сам пришёл к нему и принёс целую груду золота (откуда взял он золото, об этом речь после). Он отдал это золото земледельцу и сказал:

- Отнеси, брат, это золото тому торговцу хлебом и отдай его в залог, а торговец пусть даст тебе столько хлеба взаймы, сколько тебе сейчас нужно для пропитания; когда же настанет урожай и у тебя будет излишек хлеба, ты выкупи этот залог и принеси его опять ко мне.

Бедный земледелец взял из рук святительских золото поспешно пошёл к богатому. Корыстолюбивый богач обрадовался золоту и тотчас отпустил бедному хлеба, сколько ему было нужно. Потом голод миновал, был хороший урожай, и после жатвы земледелец тот отдал с лихвою богачу взятый хлеб, и взяв от него обратно залог, отнёс его с благодарностью к святому Спиридону. Святой взял золото и направился к своему саду, захватив с собою и земледельца.

- Пойдём, - сказал он, - со мною, брат, и вместе отдадим это Тому, Кто так щедро дал нам взаймы.

Вошедши в сад, он положил золото у ограды, возвёл очи к небу и воскликнул:

- Господи мой, Иисусе Христе, Своею волею всё созидающий и претворяющий! Ты некогда Моисеев жезл на глазах у царя Египетского превратил в змия, повели и этому золоту, ранее превращенному тобою из животного, опять принять первоначальный вид свой: тогда и сей человек узнает, какое попечение Ты имеешь о нас и самым делом научится тому, что сказано в Св. Писании: “Господь творит всё, что хочет” (Пс. 134, 6).

Когда он так молился, кусок золота вдруг зашевелился и обратился в змею, которая стала извиваться и ползать. Таким образом, сначала змея по молитве святого обратилась в золото, а потом также чудесно из золота стала снова змеёю. При виде сего чуда земледелец затрепетал от страха, пал на землю и называл себя недостойным оказанного ему чудесного благодеяния. Затем змея уползла в свою нору, а земледелец, полный благодарности, возвратился к себе домой, изумляясь величию чуда, сотворенного Богом по молитве святого.

Один добродетельный муж, друг святого, по зависти злых людей был оклеветан пред городским судьёй и заключён в темницу, а потом и осужден на смерть без всякой вины. Узнав об этом, блаженный Спиридон пошёл избавить друга от незаслуженной казни. В то время в стране было наводнение и ручей, бывший на пути святого, переполнился водою, вышел из берегов и сделался непереходимым. Чудотворец припомнил, как Иисус Навин с ковчегом завета посуху перешёл разлившийся Иордан и, веруя во всемогущество Божие, приказал потоку, как слуге:

- Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасён был муж, ради которого я спешу.

Лишь только он сказал это, тотчас поток остановился в своём течении и открыл сухой путь - не только для святого, но и для всех людей, шедших вместе с ним. Свидетели чуда поспешили к судии и известили его о приближении святого и о том, что совершил он на пути, и судия тотчас же освободил осуждённого и возвратил его святому невредимым.

Провидел также преподобный и тайные грехи людские. Так, однажды, когда он отдыхал от пути у одного странноприимца, женщина, находившаяся в незаконном сожительстве, пожелала умыть, по тамошнему обычаю, ноги святому. Но он, зная её грех, сказал ей, чтобы она к нему не прикасалась. И это он сказал не потому, что гнушался грешницей и отвергал её: разве может гнушаться грешниками ученик Господа, евшего и пившего с мытарями и грешниками? Нет, он желал заставить женщину вспомнить о своих прегрешениях и устыдиться своих нечистых помыслов и дел. И когда та женщина настойчиво продолжала стараться прикоснуться к ногам святого и умыть их, тогда святой, желая избавить её от погибели, обличил её с любовью и кротостью, напомнил ей о её грехах и побуждал её покаяться. Женщина удивлялась и ужасалась тому, что самые, по видимому, тайные деяния и помыслы её не скрыты от прозорливых очей человека Божия. Стыд охватил её и с сокрушённым сердцем упала она к ногам святого, и обмывала их уже не водою, а слезами, и сама открыто созналась в тех грехах, в которых была обличена. Она поступила также, как некогда блудница, упоминаемая в Евангелии, а святой, подражая Господу, милостиво сказал ей: “отпускаются тебе грехи” (Лк. 7, 48) и ещё: “вот, ты выздоровела, не греши больше” (Ин. 5, 14). И с того времени женщина та совершенно исправилась, и для многих послужила полезным примером.

До сих пор говорилось только о чудесах, какие совершил святой Спиридон при жизни; теперь должно сказать и о ревности его по вере православной.

В царствование Константина Великого, первого императора-христианина, в 325 году по Р.Х. в Никее собрался Первый Вселенский собор, для низложения еретика Ария, нечестиво называвшего Сына Божия тварью, а не творцом всего, и для исповедания его Единосущным с Богом Отцом. Ария в его богохульстве поддерживали тогда епископы многих значительных церквей: Евсевий Никомидийский, Марис Халкидонский, Феогний Никейский и др.

Поборниками же православия были украшенные жизнью и учением мужи: великий между святыми Александр, который в то время был ещё пресвитером и вместе заместителем святого Митрофана, патриарха Цареградского, находившегося на одре болезни и потому не бывшего на соборе, и славный Афанасий, который не был ещё украшен и пресвитерским саном, и проходил диаконское служение в церкви Александрийской; эти двое возбуждали в еретиках особое негодование и зависть именно тем, что многих превосходили в уразумении истин веры, не будучи ещё почтены епископскою честию; с ними вместе был и святой Спиридон, и обитавшая в нем благодать была полезнее и сильнее в деле увещания еретиков, чем речи иных, их доказательства и красноречие. С соизволения царя, на соборе присутствовали и греческие мудрецы, называвшиеся перипатетиками; мудрейший из них выступил с помощью Арию и гордился своею особенно искусною речью, стараясь высмеять учение православных. Блаженный Спиридон, человек неучёный, знавший только Иисуса Христа, “и притом распятого” (1 Кор. 2, 2), просил отцов позволить ему вступить в состязание с этим мудрецом, но святые отцы, зная, что он - человек простой, совсем незнакомый с греческою мудростью, запрещали ему это. Однако святой Спиридон, зная, какую силу имеет премудрость свыше, и как немощна пред нею мудрость человеческая, обратился к мудрецу и сказал:

- Философ! Во имя Иисуса Христа, выслушай, что я тебе скажу.

Когда же философ согласился выслушать его, святой начал беседовать.

- Един есть Бог, - сказал он, - сотворивший небо и землю и создавший из земли человека и устроивший всё прочее, видимое и невидимое, Словом Своим и Духом; и мы веруем, что Слово это есть Сын Божий и Бог, Который умилосердившись над нами заблудшими, родился от Девы, жил с людьми, пострадал и умер ради нашего спасения и воскрес, и с Собою совоскресил весь род человеческий; мы ожидаем, что Он же придёт судить всех нас праведным судом и каждому воздаст по делам его; веруем, что Он одного существа с Отцом, равной с Ним власти и чести... Так исповедуем мы и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим умом, и ты - не осмеливайся исследовать, как всё это может быть, ибо тайны эти выше твоего ума и далеко превышают всякое человеческое знание.

Затем, немного помолчав, святой спросил:

- Не так ли и тебе всё это представляется, философ?

Но философ молчал, как будто ему никогда не приходилось состязаться. Он не мог сказать ничего против слов святого, в которых видна была какая-то Божественная сила, во исполнение сказанного в Св. Писании: “Ибо Царство Божие не в слове, а в силе” (1 Кор. 4, 20).

Наконец, он сказал:

- И я думаю, что всё действительно так, как говоришь ты.

Тогда старец сказал:

- Итак, иди и прими сторону святой веры.

Философ, обратившись к своим друзьям и ученикам, заявил:

- Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал всё, что мне представляли. Но когда, вместо доказательств от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, - доказательства бессильны против неё, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из Вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за сим старцем, устами которого говорил Сам Бог.

И философ, приняв православную христианскую веру, радовался, что был побеждён в состязании святым на свою же собственную пользу. Радовались и все православные, а еретики потерпели великое посрамление.

По окончании собора, после осуждения и отлучения Ария, все бывшие на соборе, а равно и святой Спиридон, разошлись по домам. В это время умерла дочь его Ирина; время своей цветущей юности она в чистом девстве провела так, что удостоилась Царства Небесного. Между тем, к святому пришла одна женщина и с плачем рассказала, что она отдала его дочери Ирине некоторые золотые украшения для сохранения, а так как та в скором времени умерла, то отданное пропало без вести. Спиридон искал по всему дому, не спрятаны ли где украшения, но не нашёл их. Тронутый слезами женщины, святой Спиридон вместе со своими домашними подошёл ко гробу дочери своей и, обращаясь к ней, как к живой, воскликнул:

- Дочь моя Ирина! Где находятся украшения вверенные тебе на хранение?

Ирина, как бы пробудившись от крепкого сна, отвечала:

- Господин мой! Я спрятала их в этом месте дома.

И она указала место.

Тогда святой сказал ей:

- Теперь спи, дочь моя, пока не пробудит тебя Господь всех во время всеобщего воскресения.

На всех присутствовавших, при виде такого дивного чуда, напал страх. А святой нашёл в указанном умершей месте спрятанное и отдал той женщине. По смерти Константина Великого, империя его разделилась на две части. Восточная половина досталась старшему сыну его Констанцию. Находясь в Антиохии, Констанций впал в тяжкую болезнь, которую врачи не смогли исцелить. Тогда царь оставил врачей и обратился ко Всемогущему целителю душ и телес - Богу, с усердною молитвою о своём исцелении. И вот в видении ночью император увидел ангела, который показал ему целый сонм епископов и среди них особенно - двоих, которые, по-видимому, были вождями и начальниками остальных; ангел поведал при этом царю, что только эти двое могут исцелить его болезнь. Пробудившись и размышляя о виденном, он не мог догадаться, кто были виденные им два епископа: имена и род их остались ему неизвестными, а один из них, тогда, кроме того, ещё не был епископом. Долгое время царь был в недоумении и, наконец, по чьему-то доброму совету, собрал к себе епископов из всех окрестных городов и искал между ними виденных им в видении двоих, но не нашёл. Тогда он собрал епископов во второй раз и теперь уже в большем числе и из более отдалённых областей, но и среди них не нашёл виденных им. Наконец, он велел собраться к нему епископам всей его империи. Царское приказание, лучше сказать, прошение, достигло и острова Кипра и города Тримифунта, где епископствовал святой Спиридон, которому всё уже было открыто Богом относительно царя. Тотчас же святой Спиридон отправился к императору, взяв с собой ученика своего Трифиллия (пам. 13 июня), вместе с которым он являлся царю в видении и который в то время, как сказано было, не был ещё епископом. Прибыв в Антиохию, они пошли во дворец к царю. Спиридон был одет в бедные одежды и имел в руках финиковый посох, на голове - митру, а на груди у него был привешен глиняный сосудец, как это было в обычае у жителей Иерусалима, которые носили обыкновенно в этом сосуде елей от святого Креста. Когда святой в таком виде входил во дворец, один их дворцовых служителей, богато одетый, счёл его за нищего, посмеялся над ним и, не позволяя ему войти, ударил его по щеке; но преподобный, по своему незлобию и памятуя слова Господа (Матф. 5, 39), подставил ему другую щёку; служитель понял, что перед ним стоит епископ и, сознав свой грех, смиренно просил у него прощения, которое и получил.

Едва только святой вошёл к царю, последний тотчас узнал его, так как в таком именно образе он явился царю в видении. Констанций встал, подошёл к святому и поклонился ему, со слезами прося его молитв к Богу и умоляя об уврачевании своей болезни. Лишь только святой прикоснулся к голове царя, последний тотчас же выздоровел и чрезвычайно радовался своему исцелению, полученному по молитвам святого. Царь оказал ему великие почести и в радости провёл с ним весь тот день, оказывая великое уважение к своему доброму врачу.

Трифиллий тем временем был крайне поражён всей царской пышностью, красотой дворца, множеством вельмож, стоящих пред царём, сидящим на троне, причём всё имело чудный вид и блистало золотом, и искусной службе слуг, одетых в светлые одежды. Спиридон сказал ему:

- Чему ты так дивишься, брат? Неужели царское величие и слава делают царя более праведным, чем другие? Разве царь не умирает также, как последний нищий, и не предаётся погребению? Разве не предстанет он одинаково с другими Страшному Судии? Зачем то, что разрушается, ты предпочитаешь неизменному и дивишься ничтожеству, когда должно прежде всего искать того, что невещественно и вечно, и любить нетленную небесную славу?

Много поучал преподобный и самого царя, чтобы памятовал о благодеянии Божием и сам был бы благ к подданным, милосерд к согрешающим, благосклонен к умоляющим о чём-либо, щедр к просящим и всем был бы отцом - любящим и добрым, ибо кто царствует не так, тот должен быть назван не царём, а скорее мучителем. В заключение святой заповедал царю строго держать и хранить правила благочестия, отнюдь не принимая ничего противного Церкви Божией (а император в то время благоволил к еретикам-арианам).

Царь хотел возблагодарить святого за своё исцеление по его молитвам и предлагал ему множество золота, но он отказывался принять, говоря:

- Нехорошо, царь, платить ненавистью за любовь, ибо то, что я сделал для тебя, есть любовь: в самом деле, оставить дом, переплыть такое пространство морем, перенести жестокие холода и ветры - разве это не любовь? И за всё это мне взять в отплату золото, которое есть причина всякого зла и так легко губит всякую правду?

Так говорил святой, не желая брать ничего, и только самыми усиленными просьбами царя был убеждён - но только принять от царя золото, а не держать его у себя, ибо тотчас же раздал всё полученное просившим.

Кроме того, согласно увещаниям сего святого, император Констанций освободил от податей священников, диаконов и всех клириков и служителей церковных, рассудив, что неприлично служителям Царя Бессмертного платить дань царю смертному.

Расставшись с царём и возвращаясь к себе, святой был принят на дороге одним христолюбцем в дом. Здесь к нему пришла одна женщина - язычница, не умевшая говорить по-гречески. Она принесла на руках своего мёртвого сына и, горько плача, положила его у ног святого. Никто не знал её языка, но самые слёзы её ясно свидетельствовали о том, что она умоляет святого воскресить её мертвого ребёнка. Но святой, избегая тщетной славы, сначала отказывался совершить это чудо; и всё-таки, по своему милосердию, был побеждён горькими рыданиями матери и спросил своего диакона Артемидота:

- Что нам сделать, брат?

- Зачем ты спрашиваешь меня, отче, - отвечал диакон, - что другое сделать тебе, как не призвать Христа - Подателя жизни, столь много раз исполнявшего твои молитвы? Если ты исцелил царя, то неужели отвергнешь нищих и убогих?

Ещё более побуждаемый этим добрым советом к милосердию, святитель прослезился и, преклонив колена, обратился к Господу с тёплой молитвой. И Господь, чрез Илию и Елисея возвративший жизнь сыновьям вдовы сарептской и соманитяныни, услышал и молитву Спиридона и возвратил дух жизни языческому младенцу, который, оживши, тотчас же заплакал. Мать, увидев своё дитя живым, от радости упала мёртвой: не только сильная болезнь и сердечная печаль умерщвляют человека, но иногда то же самое производит и чрезмерная радость. Итак, женщина та умерла от радости, а зрителей её смерть повергла, после неожиданной радости, в неожиданную печаль и слёзы.

Тогда святой снова спросил диакона:

- Что нам делать?

Диакон повторил свой прежний совет, и святой опять прибег к молитве. Возведя очи к небу и вознеся ум к Богу, он молился Вдыхающему дух жизни в мёртвых и Изменяющему всё единым хотением Своим. Затем он сказал умершей, лежавшей на земле:

- Воскресни и встань на ноги!

И она встала, как пробудившаяся от сна, и взяла своего живого сына на руки.

Святый запретил женщине и всем присутствовавшим там рассказывать о чуде кому бы то ни было, но диакон Артемидот, после кончины святого, не желая умолчать о величии и силе Божиих, явленных чрез великого угодника Божия Спиридона, поведал верующим о всем происшедшем.

Когда святой возвратился домой, к нему пришёл один человек, желавший купить из его стада сто коз. Святой велел ему оставить установленную цену и потом взять купленное. Но он оставил стоимость девяноста девяти коз и утаил стоимость одной, думая, что это не будет известно святому, который, по своей сердечной простоте, совершенно чужд был всяких житейских забот. Когда оба они находились в загоне для скота, святой велел покупателю взять столько коз, за сколько он уплатил, и покупатель, отделив сто коз, выгнал их за ограду. Но одна из них, как бы умная и добрая раба, знающая, что она не была продана своим господином, скоро вернулась и опять вбежала в ограду. Покупатель опять взял её и потащил за собою, но она вырвалась и снова прибежала в загон. Таким образом до трёх раз вырывалась она у него из рук и прибегала к ограде, а он силой уводил её и, наконец, взвалил её на плечи и понёс к себе, причём она громко блеяла, бодала его рогами в голову, билась и вырывалась, так что все видевшие это удивлялись. Тогда святой Спиридон, уразумев, в чём дело, и не желая в то же время при всех обличить нечестного покупателя, сказал ему тихо:

- Смотри, сын мой, должно быть, не напрасно животное это так делает, не желая быть отведённым к тебе: не утаил ли ты должной цены за него? Не потому ли оно и вырывается у тебя из рук и бежит к ограде?

Покупатель устыдился, открыл свой грех и просил прощения, а затем отдал деньги о забрал козу, и она сама кротко и мирно пошла купившего её, впереди своего нового хозяина.

На острове Кипре было одно селение, называвшееся Ерифра. Пришедши туда по одному делу, святой Спиридон вошёл в церковь и велел одному из бывших там, диакону, сотворить краткую молитву: святой утомился от долгого пути тем более, что тогда было время жатвы и стояла сильная жара. Но диакон начал медленно исполнять приказанное ему, и нарочно растягивал молитву, как бы с некоей гордостью произносил возгласы и пел, и явно похвалялся своим голосом. Гневно посмотрел на него святой, хотя и добр был от природы и, порицая его, сказал: "Замолчи!" - И тотчас же диакон онемел: он лишился не только голоса, но и самого дара слова и стоял, как совершенно не имеющий языка. На всех присутствующих напал страх. Весть о случившемся быстро разнеслась по всему селению, и все жители сбежались посмотреть на чудо и пришли в ужас. Диакон упал к ногам святого, знаками умоляя разрешить ему язык, а вместе с тем умоляли о том же епископа друзья и родственники диакона. Но не сразу святой снизошёл к просьбе, ибо суров он был с гордыми и тщеславными и, наконец, простил провинившегося, разрешил ему язык и возвратил дар слова. При этом он, однако же, запечатлел на нём след наказания, не возвратив его языку полной ясности, и на всю жизнь оставил его слабоголосым, косноязычным и заикающимся, чтобы он не гордился своим голосом и не хвалился отчётливостью речи.

Однажды святой Спиридон вошёл в своём городе в церковь на вечерне. Случилось так, что в церкви не было никого, кроме церковнослужителей. Но, несмотря на то, он велел возжечь множество свечей и лампад и сам стал пред алтарём в духовном умилении. И когда он в положенное время возгласил: "Мир всем" - и не было народа, который бы на возглашаемое святителем благожелание мира дал обычный ответ, внезапно послышалось сверху великое множество голосов, возглашающих: "И духови твоему". Хор этот был велик и строен и сладкогласнее всякого пения человеческого. Диакон, произносивший ектении, пришёл в ужас, слыша после каждого прошения ектении какое-то дивное пение сверху: "Господи, помилуй!" Пение это было услышано даже находившимися далеко от церкви, из коих многие поспешно пошли на него и, по мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение всё более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но когда они вошли в церковь, то не увидали никого, кроме святителя с немногими церковными служителями и не слыхали уже более небесного пения, от чего пришли в великое изумление.

В другое время, когда святой также стоял в церкви на вечернем пении, в лампаде не хватило елея и огонь стал уже гаснуть. Святой скорбел об этом, боясь, что когда погаснет лампада, прервётся и церковное пение, и не будет, таким образом, выполнено обычное церковное правило. Но Бог, исполняющий желания боящихся Его, повелел лампаде переполниться елеем через края, как некогда сосуду вдовицы во дни пророка Елиссея. Служители церковные принесли сосуды, подставили их под лампаду и наполнили их чудесно елеем. Этот вещественный елей явно служил указанием на преизобильную благодать Божию, коей был преисполнен святой Спиридон и напояемо было им его словесное стадо.

На о. Кипре есть город Кирина. Однажды сюда прибыл из Тримифунта святой Спиридон по своим делам вместе с учеником своим Трифиллием, который был тогда уже епископом Левкусийским на о. Кипре. Когда они переходили через гору Пентадактил и находились на месте, называемом Паримна (отличающемся красотой и богатой растительностью), то Трифиллий прельстился этим местом и пожелал и сам, для своей церкви, приобрести какое-либо поместье в этой местности. Долго он размышлял об этом про себя; но мысли его не утаились от прозорливых духовных очей великого отца, который сказал ему:

- Зачем, Трифиллий, ты постоянно думаешь о суетном и желаешь поместьев и садов, которые на самом деле не имеют никакой цены и только кажутся чем-то существенным, и своей призрачной ценностью возбуждают в сердцах людей желание обладать ими? Наше сокровище неотъемлемое - на небесах (1 Петр. 1, 4), у нас есть храмина нерукотворенная (2 Кор. 5, 4) - к ним стремись и ими заранее (чрез богомыслие) наслаждайся: они не могут переходить из одного состояния в другое, и кто однажды сделается обладателем их, тот получает наследие, которого уже никогда не лишится.

Эти слова принесли Трифиллию великую пользу, и впоследствии он своею истинно-христианской жизнью достиг того, что стал избранным сосудом Христовым, подобно апостолу Павлу, и сподобился бесчисленных дарований от Бога.

Так святой Спиридон, сам будучи добродетельным, направлял к добродетели и других, и тем, кто следовал его наставлениям и увещаниям, они служили на пользу, а отвергавших их постигал худой конец, как это видно из следующего.

Один купец, житель того же Тримифунта, отплыл в чужую страну торговать и пробыл там двенадцать месяцев. В это время жена его впала в прелюбодеяние и зачала. Вернувшись домой, купец увидел жену свою непраздной и понял, что она без него прелюбодействовала. Он пришёл в ярость, стал бить её и, не желая с ней жить, гнал её из своего дома, а потом пошёл и рассказал обо всём святителю Божию Спиридону и просил у него совета. Святитель, сокрушаясь душевно о грехе женщины и о великой скорби мужа, призвал жену и, не спрашивая её, действительно ли она согрешила, так как о грехе свидетельствовали уже самая беременность её и плод, зачатый ею от беззакония, прямо сказал ей:

- Зачем осквернила ты ложе мужа своего и обесчестила его дом?

Но женщина, потеряв всякий стыд, осмелилась явно солгать, что она зачала не от кого другого, а именно от мужа. Присутствовавшие вознегодовали на неё ещё более за эту ложь, чем за самое прелюбодеяние, и говорили ей:

- Как же ты говоришь, что зачала от мужа, когда его двенадцать месяцев не было дома? Разве может зачатый плод двенадцать месяцев и даже более оставаться во чреве?

Но она стояла на своём и утверждала, что зачатое ею ожидало возвращения своего отца, чтобы родиться при нём. Отстаивая эту и подобную ложь и споря со всеми, она подняла шум и кричала, что её оклеветали и обидели. Тогда святой Спиридон, желая довести её до раскаяния, кротко сказал ей:

- Женщина! В великий грех впала ты и велико должно быть твоё покаяние, ибо для тебя всё-таки осталась надежда на спасение: нет греха, превышающего милосердие Божие. Но я вижу, что в тебе прелюбодеянием произведено отчаяние, а отчаянием - бесстыдство, и было бы справедливо понести тебе достойное и скорое наказание; и всё-таки, оставляя тебе место и время для покаяния, мы во всеуслышание объявляем тебе: плод не выйдет из чрева твоего, пока ты не скажешь истины, не прикрывая ложью того, что и слепой, как говорится видеть может.

Слова святого в скором времени сбылись. Когда женщине наступило время родить, её постигла лютая болезнь, причинявшая ей великие мучения и удерживавшая плод в её чреве. Но она, ожесточившись, не захотела признаться в своём грехе, в котором и умерла, не родивши, мучительной смертью. Узнав об этом, святитель Божий прослезился, пожалев, что он судил грешницу таким судом, и сказал:

- Не буду я больше произносить суда над людьми, если сказанное мной так скоро сбывается над ними на деле.

Одна женщина, по имени Софрония, благонравная и благочестивая, имела мужа-язычника. Она не раз обращалась к святителю Божию Спиридону и усердно умоляла его постараться обратить её мужа к истинной вере. Муж её был соседом святителя Божия Спиридона и уважал его, а иногда они, как соседи, бывали даже друг у друга в домах. Однажды собралось много соседей святого и язычника; были и они сами. И вот, вдруг святой говорит одному из слуг во всеуслышание:

- Вон у ворот стоит вестник, присланный от работника, пасущего моё стадо, с вестью, что весь скот, когда работник заснул, пропал, заблудившись в горах. Ступай, скажи ему, что пославший его работник уже нашёл весь его скот в целости в одной пещере.

Слуга пошёл и передал посланному слова святого. Вскоре затем, когда не успели ещё собравшиеся встать из-за стола, пришёл от пастуха другой вестник с известием, что всё стадо уже найдено. Слыша это, язычник был несказанно удивлён тем, что святой Спиридон знал происходящее за глазами, как совершающееся вблизи; он вообразил, что святой есть один из богов, и хотел сделать ему то, что некогда жители Ликаонии сделали апостолам Варнаве и Павлу (Деян. 14, 13), то есть привести жертвенных животных, приготовить венцы и совершить жертвоприношение. Но святой сказал ему:

- Я - не бог, а только слуга Божий и человек, во всём подобный тебе. А что знаю я то, что совершается за глазами, это даёт мне мой Бог, и если и ты уверуешь в Него, то познаешь величие Его всемогущества и силы.

Со своей стороны и жена язычника Софрония, улучив время, стала убеждать мужа отречься от языческих заблуждений и познать Единого Истинного Бога и уверовать в Него. Наконец, силою благодати Христовой, язычник был обращён к истинной вере и просвещён святым крещением. Так спасся "муж неверный о жене верной" (1 Кор. 7, 14), как говорит святой апостол Павел.

Рассказывают также о смирении блаженного Спиридона - как он, будучи святителем и великим чудотворцем, не гнушался пасти овец бессловесных и сам ходил за ними. Однажды ночью воры проникли в загон, похитили несколько овец и хотели уйти. Но Бог, любя угодника своего и охраняя его скудное имущество, невидимыми узами крепко связал воров, так что они не могли выйти из ограды, где и оставались в таком положении, против воли, до утра. На рассвете святой пришёл к овцам и, увидев воров, связанных силою Божией по рукам и ногам, своей молитвой развязал их и дал им наставление о том, чтобы не желали чужого, а питались трудом рук своих; потом он дал им одного барана, чтобы, как он сам сказал, "не пропал даром их труд и бессонная ночь", и отпустил их с миром.

Один тримифунтский купец имел обычай брать у святого взаймы деньги для торговых оборотов, и когда, по возвращении из поездок по своим делам, приносил взятое обратно, то святой обыкновенно говорил ему, чтобы он сам положил деньги в ящик, из которого взял. Так мало заботился он о временном приобретении, что и не справлялся даже никогда, правильно ли уплачивает должник. Между тем купец много раз уже поступал таким образом, сам вынимая, с благословения святого, из ковчега деньги и сам опять вкладывая туда принесённые обратно, и дела его процветали. Но однажды он, увлёкшись корыстолюбием, не положил принесённого золота в ящик и удержал его у себя, а святому сказал, что вложил. В скором времени он обнищал, так как утаённое золото не только не принесло ему прибыли, но и лишило успеха его торговлю и, как огонь, пожрало всё его имущество. Тогда купец опять пришёл к святому и просил у него взаймы. Святой отослал его в свою спальню к ящику с тем, чтобы он взял сам. Он сказал купцу:

- Ступай и возьми, если сам положил.

Купец пошёл и, не нашедши в ящике денег, воротился к святому с пустыми руками. Святой сказал ему:

- Но ведь в ящике, брат мой, не было до сих пор ничьей другой руки, кроме твоей. Значит если бы ты положил тогда золото, то теперь мог бы опять взять его.

Купец, устыдившись, пал к ногам святого и просил прощения. Святой тотчас же простил его, но при этом сказал, в назидание ему, чтобы он не желал чужого и не осквернял совести своей обманом и ложью. Так, неправдою приобретённая прибыль есть не прибыль, а в конце концов - убыток.

В Александрии был созван однажды собор епископов: патриарх александрийский созвал всех подчинённых ему епископов и хотел общей молитвой ниспровергнуть и сокрушить все языческие идолы, которых там было ещё очень много. И вот, в то время, когда приносились Богу многочисленные усердные молитвы, как соборные, так и частные, все идолы и в городе и в окрестностях пали, только один особо чтимый язычниками идол остался цел на своём месте. После того, как патриарх долго и усердно молился о сокрушении этого идола, однажды ночью, когда он стоял на молитве, явилось ему некое Божественное видение и повелено было не скорбеть о том, что идол не сокрушается, и скорее послать на Кипр и призвать оттуда Спиридона, епископа Тримифунтского, ибо для того и оставлен был идол, чтобы быть сокрушённым молитвой сего святого. Патриарх тотчас же написал послание к святому Спиридону, в котором призывал его в Александрию и говорил о своём видении, и немедленно отправил это послание на Кипр. Получив послание, святой Спиридон сел на корабль и отплыл в Александрию. Когда корабль остановился у пристани, называемой Неаполем, и святой сходил на землю, в ту же минуту идол в Александрии с его многочисленными жертвенниками рушился, по чему в Александрии и узнали о прибытии святого Спиридона. Ибо, когда патриарху донесли, что идол пал, патриарх сказал остальным епископам:

- Друзья! Спиридон Тримифунтский приближается.

И все, приготовившись, вышли навстречу святому и, с честью приняв его, радовались о прибытии к ним такого великого чудотворца и светильника мира.

Церковные историки Никифор и Созомен пишут, что святой Спиридон чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности до последнего слова книг Священного Писания. Однажды произошло следующее. На острове Кипре было собрание епископов всего острова по делам церковным. Среди епископов находились святой Спиридон и упоминавшийся выше Трифиллий - человек, искусившийся в книжной премудрости, так ка в молодости своей он много лет провёл в Берите (славившийся тогда своей высшей школой риторики, поэзии и права, ныне Бейрут), изучая писание и науки. Собравшиеся отцы просили его произнести в церкви поучение народу. Когда он поучал, пришлось ему помянуть слова Христа, сказанные Им расслабленному: "востани и возми одр твой" (Марк, 2, 12). Трифиллий слово одр заменил словом ложе, и сказал

 
kalinaДата: Воскресенье, 16-Дек-2007, 08:20 | Сообщение # 4
Воздушно
Группа: Проверенные друзья
Сообщений: 35
Статус: Offline
ясно... его можно отнести к ряду пророков,но он не Бог и обращаться к нему с просьбой,чтобы он молил Бога как то глупо.Живых еще можно просить о помощи в молитве христиан,а это мне не приемлимо.Т.к сам Иисус сказал:-Никто не приходит к Отцу как только через Меня!...
Я лично верю слову Божьему,все святые имели дары от Бога при жизни потому,что были с Ним в общении,но молится им и просить у них помощи это НЕПРАВИЛЬНО(имхо) (ред. адм.)!


скажи мне,что ты ищешь в интернете и я скажу кто ты!
 
cherryДата: Понедельник, 17-Дек-2007, 15:48 | Сообщение # 5
Легко
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
Первый раз такое слышу, что молиться Святым это бред wacko , ну очень удивила........ я и доказывать ничего не собираюсь, жизнь сама показывает, что помощь Святых реальна и постоянно присутствует, главное от всего сердца просить!

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
 
kalinaДата: Понедельник, 17-Дек-2007, 21:34 | Сообщение # 6
Воздушно
Группа: Проверенные друзья
Сообщений: 35
Статус: Offline
а мне ненадо ничего доказывать все говорит слово Божье,а я ему верю.Там нет такого,молиться святым апостолам,деве Марии и тд это не написано,так кому же ты молишься? и кто помогает тебе? Если Иисус есть путь ,истина,жизнь!

скажи мне,что ты ищешь в интернете и я скажу кто ты!
 
beZprizornikДата: Вторник, 18-Дек-2007, 07:03 | Сообщение # 7
Мало реально
Группа: ад мин
Сообщений: 227
Статус: Offline
Quote (kalina)
а мне ненадо ничего доказывать все говорит слово Божье,а я ему верю.Там нет такого,молиться святым апостолам,деве Марии и тд это не написано,так кому же ты молишься? и кто помогает тебе? Если Иисус есть путь ,истина,жизнь!

Калина, я пытался тебе уже объяснить. Мы тоже верим в писание, и тоже пытаемся соответствовать. Но вот в отличии от Вас, не бёрём на себя смелость толковать Библию. Это сделали более духовные люди, те, на кого снисходила Благодать Божья, Святые Отцы! Спиридон Тримифунский, один из многих.

Вот это и есть (наверное), наше главное отличие. Мы не такие гордые, чтобы на прямую общаться с Богом! Вот поэтому мы и просим Святых Отцов о их заступничестве. Или ты думаешь, твои молитвы Господь слышит лучше чем их молитвы, тех кто уже стоит пред Престолом?

И ещё, давайте темы оставлять для тем, а спорные вопросы выносить на обсуждение в "беседку". Создан такой форум.

 
kalinaДата: Вторник, 18-Дек-2007, 20:35 | Сообщение # 8
Воздушно
Группа: Проверенные друзья
Сообщений: 35
Статус: Offline
Я пока еще здесь ничего не толковала,библия дана для всех,и меня удивляет ваша надежда на когото,а не на Бога,спасение через Христа, Он умер и воскрес за наши грехи,а не Мария или Павел,то что ты называешь гордостью я называю дерзновением подходить к пристолу Божьему в вере.Все остальное обман и заблуждение ,напоминает выход из египта когда народ говорил Моесею ;-ты иди говори с Богом ,а мы тут подождем, (так он хоть живой был),а знаешь почему? потому,что они вышли из египта,но египет не вышел из них,они любили своих идолов и это не давало им приблизится к Богу,а когда Моисей говорил с Богом 40 дней,они быстро сделали нового бога(идола) и блудили возле него.Зачем делать посредников если Иисус первосвященник и через Него мы имеем общение с Отцом.Проблема в том,что верующие незнают своих прав в духовном мире и к Иисусу не надо подходить через посредника,разве,что Дух святой.Все упирается в знание библии которая открывает,что мы царственное священство и вся власть уже передана нам,но "верующие" говорят:- мы не достойны даже с Богом общатся!-обман чистой воды,незнаешь писание поэтому и блуждаешь во мраке,знаков понаделовали да порасписывали ....слепой ведет слепого.
Бог слышит каждое мое слово и видит каждое мое действие,потому,что Он со мной в моем сердце живет,любит,хранит меня,умер за меня и воскрес для моего оправдания! Возлюбил меня такой какая я есть и дал новое сердце,новую жизнь,снял оковы рабства и поставил меня на скалу! Как мне не славить Его,как мне не сокрушатся о народе Его,который незнает Его!

Сегодня была у меня клиентка одна,улетела уже в россию,был разговор у меня с ней.Сидит она такой крест огромный у нее на груди,для израиля это большая редкость,надо быть смелым человеком,чтоб так ходить.И вот говорит она мне:-Надоела мне на моей работе(уборка) я бы контору(бардель) открыла еслибы можно было легально.....я говорю ты че шутишь?.....а она:-Так я уже в питере так работала,и девочки у меня приходили я их отговаривала,но они не в обиде у меня были,я все прослушивала,что б их не били не обижали!
Какой ужас взял меня в ту минуту,аот она ассоциация с христьянином.Крест весит,а сердце....просто слов не найду......щас мне это жудко,но сама когдато так ходила верила ,что предметы меня охраняют от нечистой силы и творила беззаконие и мерзости ...Неустану благодорить моего Господа за любовь и спасение,за мудрость и милость и святость подареную даром! Алелуя! Жмв Господь Бог мой!


скажи мне,что ты ищешь в интернете и я скажу кто ты!
 
cherryДата: Четверг, 20-Дек-2007, 09:22 | Сообщение # 9
Легко
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Offline
Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей ( Мф.10, 42).
Во имя ученика - это самая первая ступень общения с другим человеком во имя Самого Господа Иисуса Христа...
Андрей, как ты думаешь, мне кажется этим много сказано.... Во имя ученика .....как можно пренебрегать помошью наших Святых, если Господь Даровал нам эту помощь? Слава Богу!


Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
 
kalinaДата: Четверг, 20-Дек-2007, 21:39 | Сообщение # 10
Воздушно
Группа: Проверенные друзья
Сообщений: 35
Статус: Offline
cherry всли ты полностью прочтешь эту главу,то увидишь,что Иисус обращается к своим ученикам и дает им власть над врагом,а также предупреждает.....матф 10:40,это обращение которое ты выделила было слово ободрения ученикам(живым) так как они посылались на духовную войну.Сегодня это можно отнести с каждому ученику(кто следует учению Христа),но не к святым мученикам,апостолам и тд никто из них не воскрес и они не путь к Богу....если уже на то пошло почему бы не молится через Моисея или Авраама? Как ты думаешь поможет? Бог слышит тебя ? и зачем тогда была жертва принесена Христа за грех мира и воскрешение? если можно Моисея попросить с Богом пообщатся за тебя замолвить словечко? тебе это бредом не кажется?

скажи мне,что ты ищешь в интернете и я скажу кто ты!
 
beZprizornikДата: Пятница, 21-Дек-2007, 05:24 | Сообщение # 11
Мало реально
Группа: ад мин
Сообщений: 227
Статус: Offline
Quote (kalina)
Вот ты говоришь, никто не воскрес кроме Иисуса..., воскресали! И "сами" воскресали и по их молитвам, люди. Причём это неоспоримые факты, ну а то что это по Воле Божьей происходило, тоже для нас христиан понятно. И они ближе к Богу чем мы, и они молятся за нас. И не почитание Святых, есть кощунство на мой взгляд. (имхо)
 
Музыкальные виджеты » оформляем сайт вместе » Фотошоп для "ламеров" » К престольному празднику (Варианты работ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024